Статьи > Рекламный словарь (основные термины).
В рекламном словаре приведены определения слов и терминов, используемые в наружной рекламе.
Арка - рекламная поверхность с внешней подсветкой. Располагается над проезжей частью автодорог. Преимущества: размещаются на крупных магистралях с двумя и более полосами движения, прекрасно видны с дальнего расстояния, привлекают внимание огромными размерами размещенных на них изображений.
Афиша - графический рекламоноситель, печатается чаще всего на бумаге или картоне. В отличии от плаката афиши анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши размещают на афишнх тумбах, стендах, стенах зданий и т.п.Преимущества: эффективно информируют людей о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях населенного пункта.
Баннер (банер, баннерная ткань, баннерное полотно) - от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка. Прочное виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью. Часто используется для производства рекламонесущей плоскости в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал.
Биллборд (billboard, bigboard, бигборд, щит, 6х3) - рекламный щит. В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать площадь на деревянных досках для рекламных объявлений, или «Биллов», дав начало термину «биллборд». В начале 90-х годов прошлого века первые щиты появились и в нашей стране.Росту популярности биллбордов способствуют, прежде всего, выигрышные места их размещения. Сейчас в Украине наиболее популярны биллборды с размером рекламного поля 3х6м и 3х12м.
Брандмауэр (брэндмауэр, brandmauer) - рекламная конструкция, расположенная на стене здания. Изготавливаются из баннерного полотна, акриловых листов, метеллических листов и т.п. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, также относятся к брандмауерам. Преимущества: большой размер, размещаются практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными, это зависит от величины стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя.
Бэклайт (backlight) - рекламная конструкция в виде короба с внутренней подсведкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на просветной банерной ткани, которая крепится с помощью системы натяжения. Комплектующие, включая светотехническое оборудование, располагаются внутри корпуса.
Видеопанель - рекламный носитель, представляющий собой электронный экран самых разных, преимущественно больших, размеров. Дают рекламодателю возможность создать максимально привлекательное рекламное сообщение, так как могут отображать текстовую, графическую и визуальную информацию. Пока у большинства из них отсутствует звук.
Витрина - застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов. Также витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.
Вобблер (воблер) - от англ. wabble - качание, рекламоноситель небольшого размера, обычно из бумаги, картона, пластика, закрепленный на тонкой ножке.
Вывеска - рекламоноситель, который представляет собой конструкцию небольшого формата с названием и профилем деятельности фирмы, несет в себе элементы фирменного стиля – корпоративные цвета, особый дизайн, присущий компании. Размещается у входа (или над входом) в здание или организацию. Преимущества: позволяет презентовать компанию потенциальным клиентам и партнерам еще до того, как они войдут в офис.
Газосветовая реклама - вывески, табло, щиты, надписи, в оформлении которых применены светящиеся газонаполненные (неоновые) трубки.
Гирлянда - конструкция в виде большого количества лампочек, расположенных на одном проводе. Часто используется для украшения деревьев и зданий в праздничные дни или в дни проведения рекламных мероприятий. Преимущества: великолепно выглядит в любое время суток, привлекает дополнительное внимание за счет красочности и динамики.
Дизайн (desidn) - это прикладное искусство проектирования сущностей с целью выявления этих сущностей и повышения их качества.
Имиджевая реклама - реклама, при которой рекламодатель ставит своей целью создание или улучшение представления о себе (товаре, услуге) среди потребителей.
Козырек - навесная конструкция над входами или окнами зданий. Преимущества: оригинальные запоминающиеся конструкции, содержащие элементы фирменного стиля, позволяют формировать положительный имидж организации.
Крышная установка - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение крышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.
Лайтбокс (lightbox) - представляет собой плоский короб с внутренней подсведкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на самоклеющейся пленке, которое наносится непосредственно на акриловую поверхность. Комплектующие, включая светотехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса.
Маркиз - рекламоносители в виде навесов (козырьков) на мягкой или жесткой основе с размещенной на них информацией о фирме или подвижные навесы над окнами для защиты от солнца.
Накрышная конструкция cостоит в основном из объемных букв и объектов с внутренней подсветкой. К накрышным конструкциям также относятся все рекламные объекты размещаемые на крышах зданий. При размещении накрышной конструкции необходимо учитывать затраты на утверждение документов под такую конструкцию, а также затраты на обслуживание. Накрышные конструкции как правило устанавливаются на срок не менее 12 месяцев.
Наружная реклама (наружка, outdoor advertasing) - любая специальная информация о людях или продукции, которая распространяется с целью прямого или косвенного получения прибыли средствами, которые размещаются на отдельных временных или стационарных специальных конструкциях, расположенных на открытом пространстве, на фасадах строений, сооружениях, опорах уличного освещения и над проезжей частью улиц и дорог, элементах уличного оборудования.
Неон (неоновая реклама, неоновые трубки) - газ, который широко применяется при создании подсвеченных вывесок, указателей и др. рекламных установок. Также любые рекламные конструкции, изготовленные с применением неоновых световых трубок.
Оракал (oracal,оракальная пленка) - одна из самых распространенных самоклеющихся виниловых пленок.По названию виниловой пленки фирмы Orafol, Германия. Широко используется в наружной рекламе. Преимущества: простота в применении, большой спектр цветов.
Перетяжка - рекламоноситель, который размещается над проезжей частью и всегда находится в поле зрения пассажиров и автомобилистов (обычно печатаются на баннерной ткани) . Преимущества: оптимальный способ привлечь внимание к открытию фирмы, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятия. Еще один плюс рекламы на перетяжках - возможность разместить информацию сразу на двух сторонах рекламного носителя.
Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стелла), часто с внутренней подсветкой. Используется в основном в пешеходных зонах.
Плакат - красочное графическое изображение среднего и большого размера, обычно напечетанное на бумаге. Преимущества: относительно невысокая стоимость, возможность размещения в местах сосредоточения людей.
Плоттер - подключаемое к компьютеру устройство для получения изображения на различных носителях. Различаются: режущие, рисующие, перьевые, струйные, и т.д. Преимущества: широко используется при изготовлении наружной рекламы.
Постер - разновидность плаката, обычно большого размера.
Призматрон (призма, prismavision) - рекламнная плоскость представляет собой несущую раму, в которой установлены цельнотянутые алюминиевые призмы(ламели) в количестве 56 шт. Ламели синхронно вращаются через определенные промежутки времени, что позволяет на одной конструкции разместить три различных рекламных сюжета. Бывают с внешней подсветкой и без нее. Изображение изготавливается обычно на постерной бумаге или самоклеющейся пленке, которая клеится на ламели . Комплектующие, включая электротехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса.
Растяжка - в наружной рекламе - полоса материи, натянутая через улицу от здания к зданию. То же, что и перетяжка.
Реклама (advertising) - создание у другой стороны в любой форме определенного представления о чём-либо в связи с торговлей, бизнесом, ремеслом или профессией с целью содействия продажи товаров или услуг, включая недвижимое имущество, права и обязательства.
Световой короб - рекламная конструкция, с внутренними элементами подсветки. Имеет светопроницаемые плоскости, бывает односторонним, двусторонним и т.п.
Световая тумба - рекламоноситель в виде тумбы с внутренней подсведкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на плакатной бумаге, которая помещается под стекло и закрепляется на прозрачной основе при помощи зажимов.Комплектующие, включая светотехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса.
Ситилайт (citylight) или тротуарные панно - являются распространенным видом рекламоносителей. Они имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Небольшие размеры ситилайтов позволяют устанавливать их на тротуарах и вдоль автомобильных магистралей. Размеры рекламного поля 1.2 х1.8 м и 1.2 х 2.4 м. Высота самого рекламоносителя от 2м до 2.6м позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя, пассажиров.
Стикер - печатная наклейка небольших размеров. Часто расположена на входе рядом с надписями типа "Добро пожаловать". Преимущества: долговечность, доступная цена.
Суперсайт - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5 м, 15х5 м. Преимущества - те же, что и у рекламных щитов.
Таблички - информационные щиты, где обычно указывается наименование организации, время начала и окончания работы со всеми перерывами и любая другая ценная для клиентов информация. Также таблички обычно содержат важные персональные для каждой компании элементы фирменного стиля, такие как товарные знаки, логотипы и пиктограммы, которые указывают на сферу деятельности той или иной организации.
Указатель - эти рекламоносители размещаются в местах с большими транспортными или пешеходными потоками. Размер рекламы на дорожных указателях часто зависит от размера дорожного знака. Преимущества: благодаря тому, что дорожные указатели являются источником очень важной для автомобилистов и пешеходов информации, размещенная на них реклама тоже попадает в зону пристального внимания.
Широкоформатная печать - многокрасочная печать на рулонных материалах большого размера. Преимущества: используется при изготовлении элементов наружной рекламы (печать на баннерной ткани, на строительной сетке, на бумаге и т.п.).
Шелф токер - от английского слова «shelf» — полка, «talker» — говорить. Условно можно перевести как «говорящая полка» — уголок изготавливаемый из пластика, акрила или ПВХ, размещающийся на торце полки. Представляет собой полноцветный фигурный рекламный элемент, предназначенный для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки, бренда.
Штендер - выносная конструкция произвольного размера, имеет обычно две плоскости.Изображение наносится на акриловую поверхность путём наклеивания плёнки Oracal или виниловой пленки с полноцветной печатью. Штендер изготавливается из различных материалов: ПВХ, металический лист и т.п.